заявка Заявка
Выберите необходимый товар, оформите заявку и через час получите подробный расчет стоимости и сроков поставки на ваш e-mail.
Оформить заявку Очистить заявку
Каталог

Выбирая качество, выбираем безопасность

Выбирая качество, выбираем безопасность

В современных моделях автомобилей устанавливается более 60 подшипников. Среди них есть такие, которые непосредственно влияют на безопасность движения: это подшипники в ступицах колес и рулевом управлении. Подшипник ступицы переднего колеса - самый нагруженный подшипник в автомобиле; он чаще других выходит из строя. Согласно техническим условиям подшипники ступиц рекомендуется менять после каждых 50 - 60 тысяч километров пробега, но большинство автовладельцев оценивают состояние ступицы по признаку "свистит - не свистит". Некоторые умудряются даже превысить допустимый ресурс использования вдвое или втрое. Чисто русский принцип оценки риска - "авось пронесет" в данном случае может обернуться трагедией. Достаточно представить последствия заклинившего на полном ходу подшипника. 

На российском рынке сегодня можно встретить более дорогостоящие западные аналоги и значительно менее качественные аналоги из Юго-Восточной Азии. В первом случае можно сказать словами из рекламы - если нет принципиальной разницы, то зачем платить больше. Что касается дешевых подделок, наводнивших рынок, то здесь чисто "русскому" желанию сэкономить необходимо противопоставить элементарный здравый смысл - заботу о своей жизни и здоровье, заботу о людях, сидящих в вашей машине. При тестировании и металлографическом анализе этих "псевдоподшипников" обнаруживается, что красивый, блестящий на вид и, казалось бы, ничем не отличающийся по внешнему виду подшипник, сделан из низкокачественного "сырого" металла, который, как пластилин, легко деформируется при нагреве и нагрузке.

Говоря о проблеме некачественных подшипников, следует отметить, что львиная доля подделок идет к нам из Китая. Сегодня там действует порядка 400 небольших предприятий, производящих подшипники, техническое оснащение которых предельно примитивно и не соответствует нормам. Минуя различными способами таможенные барьеры, эта продукция попадает на российский рынок.

Еще недавно такие подшипники завозили в Россию по цене от 50 центов до 1,5 долларов за килограмм. Учитывая, что для производства качественных подшипников необходимо дорогостоящее технологическое оборудование, такой цены просто не может быть. Слабая оснащенность большинства китайских производств, а также недостаточная квалификация работников пока не позволяют выпускать подшипники хорошего качества.

На российском рынке китайские корни продукции стараются тщательно скрывать: для этого просто меняется упаковка или поверх родной наклеиваются стикеры с вымышленными данными о производителе. На самом деле все солидные западные производители обязательно помимо своего юридического адреса (на Западе бывает зарегистрирована только марка или находится офис или склад компании) указывают место производства подшипников. На "паленых" упаковках этого нет, а иногда с помощью низкокачественной полиграфии данные изменены.

Сертификация подобной продукции до недавнего времени проходила формально. И только недавно требования были ужесточены. И все же многие псевдомарки сумели успешно "легализоваться" в России. При тестировании у них нередко фиксируются пониженная твердость колец, отклонения наружного и внутреннего диаметров, заусенцы по роликовой дорожке, повышенный уровень вибрации.

Вместе с тем участились случаи подделки и российской продукции. В июне прошлого года жертвой мошенников стало ЗАО "Курская подшипниковая компания". В Москве была задержана преступная группировка, которая занималась нелегальной продажей китайских подшипников, маркированных в точности как курские подшипники, и продавались они в таких же коробках, правда с пустыми сертификатами (но многие ли требуют их предъявления?). Поддельная продукция продавалась небольшими партиями, по более низким ценам, что гарантировало стабильный спрос. 

Статистики ДТП, спровоцированных поломкой подшипника ступицы, на самом деле нет. Когда автомобиль сильно покорежен, отследить первопричину бывает практически невозможно. Но определенную часть происшествий, в которых фигурировала формулировка "не справился с управлением", вполне можно списать на поломку именно этого узла. Кроме того, поломка может происходить при резком вынужденном маневре, например, уходе от столкновения. Интересно узнать, как бы оценил свою недавнюю экономию на купленном подешевке подшипнике автовладелец, стоящий над разбитой машиной, у которой во время движения вдруг "полетел" ступичный узел.

Понятно, что человеку несведущему отличить качественный подшипник от подделки трудно, поэтому необходимо соблюдать основные правила покупки. 

Лучше всего остановить свой выбор на подшипниках известных производителей - российских или зарубежных. Как это ни заманчиво, не покупать подшипники и запчасти на рынках, а только в специализированных магазинах, при этом проверять не только само наличие сертификата на товар, но и не просрочен ли сертификат, распространяется ли его действие на данную номенклатуру товара, обращать внимание на маркировку подшипника. Многое о "родине" подшипника может сказать даже обычная упаковка. У подделок она низкого качества: рисунки нечеткие, смазанные, текст часто с опечатками, подшипник внутри коробки ни во что не упакован.

Отечественные производители подшипников сегодня вынуждены предпринимать меры, способствующие защите своей продукции от подделок. Многое в этом направлении сделал Волжский подшипниковый завод "VPZ" (бывший ГПЗ-15), входящий в состав Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК). Основная специализация завода: производство конических и цилиндрических роликовых подшипников, применяющихся в автомобильном и железнодорожном транспорте, сельхозмашиностроении, металлургии и станкостроении. Всего его номенклатура охватывает более 600 типоразмеров подшипников, ежегодно он выпускает более 42 млн. подшипников. По общей представленности он является бесспорным лидером российского рынка подшипников передней ступицы для автомобилей ВАЗ, обеспечивая 60-80% потребности конвейеров ведущих российских автозаводов и заводов СНГ. 

В модернизацию производства корпорация ЕПК в течение последних четырех лет вложила более 40 млн долларов США, в нынешнем году объем инвестиций запланирован на уровне 30 млн долл. Сегодня VPZ - это крупнейший производитель и известный поставщик продукции на все конвейеры автомобильных заводов страны, а также для предприятий сельхозмашиностроения, станкостроения, металлургии и железнодорожного транспорта. Ему доверяют крупнейшие производители: так, в среднем 7 из 10 автомобилей на "АвтоВАЗе" комплектуются подшипниками завода VPZ. Подшипники завода устанавливаются в 6 из 10 автомобилей "КамАЗ", в каждый "УАЗ" и во многие другие грузовые и легковые автомобили, автобусы и автоприцепы.